Исцеления монахинь от Черниговской Гефcиманской иконы Богоматери

Чтимая Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери из Троицкого собора Успенского монастыря

Чтимая Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери из Троицкого собора Успенского монастыря

Публикуется по изданию «Благодеяния Богоматери роду христианскому через Ея св. иконы», М.: Паломник, 1997, 694 с., репринтное издание 1905 г. С. 100 — 102. Описываемые события происходили около 1870 г.

О чудотворной иконе Черниговской-Гефсиманской, находящейся в храме Гефсиманского скита.

Девица Анна Иванова Альбицкая[1], сорока лет, дьяческая дочь, села Насакина, Переславского уезда, жившая в городе Александрове, в Успенском девичьем монастыре, избавилась предстательством Богоматери духа злобы, не допускавшего ее принимать Св. Тайны. Начальство Александровского монастыря прислало в скит следующее описание болезни Альбицкой: «Проживающая в нашем монастыре девица Анна Альбицкая более десяти лет до сего времени могла принимать Св. Дары только в келлии, а не в церкви, и то при содействии пособствующих священнику пяти и более человек; при этом с нею делались страшные припадки: изступление, простиравшееся до скрежета зубов, конвульсии, громкий крик, метание во все стороны и слюноиспускание. Пред исповедью и во время исповеди означенные припадки бывали в гораздо меньшей степени, и как будто давали свободу искреннему покаянию; но по окончании исповеди, пред самым причастием являлись всегда в высшей степени. Что таковые душевные смятения и страдания были действием духа злобы, — это легко можно доказать тем, что Альбицкая, кроме исключительно этого случая – причащения Св. Таин, не подлежала никаким нервическим болезням и отличалась скромностию и рассудительностию. 25-го мая Альбицкую с большим трудом привели в пещерный храм. Громко вскрикнув, она замертво упала пред иконою Богоматери. Начали служить молебен с водосвятием: к концу молебна больная стала приходить в себя, встала на ноги и молилась с полным сознанием. После этого она прожила несколько дней при пещерах, говела, приобщалась Св. Таин не в келлии, а в церкви и вернулась в монастырь совершенно здоровою. 18-го июня она приобщилась Св. Таин в церкви Александровского монастыря, как говорила настоятельница и сестры обители, «в невозмутимо-спокойном состоянии духа, со слезами благоговения и умиления». Три раза после этого Альбицкая была в пещерном храме совершенно здоровая.

Гефсиманский-скит

Гефсиманский-скит

Вскоре после исцеления Альбицкой в Александровском монастыре получила исцеление еще крестьянская девушка села Мячкова, Александровского уезда, Марья Ивановна Хренова[2], 31 года, жившая в монастыре. В начале июля она сильно заболела горячкою; болезнь все усиливалась; пригласили врача и он объявил, что вылечить ее невозможно. Тут, как человеческая помощь оказалась безсильной, обратились за помощью к Пресвятой Богородице. У девицы Агафьи Андреевой[3], жившей в этом монастыре, был небольшой список с Черниговской иконы Богоматери, принесенный ею вместе с св. водою из пещерного храма. Агафья предложила эту икону поставить в головах больной и дала ей выпить св. воды. После этого больная крепко заснула и спала, не просыпаясь всю ночь и следующие два дня. Проснувшись, к общему удивлению встала совершенно здоровою. Вначале августа сама пришла в пещеры и принесла благодарение исцелившей ее Богоматери.

Черниговская икона из Гефсиманского скита

Черниговская икона из Гефсиманского скита

Эти два чуда произвели сильное впечатление на сестер обители. Между ними была одна разслабленная монахиня Елисавета[4], племянница игумении. Она страдала более пяти лет, не могла владеть ни руками, ни ногами, постоянно чувствовала сильный лом и холод во всем теле и подвергалась судорогам. Узнав об исцелении Альбицкой и Хреновой, она попросила свезти ее в пещерный храм. Это было вначале августа. Когда ее внесли в храм и отслужили молебен пред иконою Богоматери, она почувствовала необыкновенную теплоту в теле и быстрое облегчение болезни, сопровождавшееся духовною радостию: лом и судороги прекратились; две недели она пробыла в гостинице при пещерах и каждый день ее приносили к богослужению. У нее появился спокойный сон и аппетит, чего прежде не было, и хотя еще не могла она ходить, но ее силы заметно поправились, и она воодушевилась верою, что Божия Матерь не оставит ее без помощи.

[1] Альбицкая Анна Ивановна (монахиня Агния), ок. 1826 г.р., дочь диакона села Насакино Переславского уезда, девица, грамотная. Поступила в монастырь в 1857 году, определена указом Владимирской Духовной Консистории в послушницы в 1870 году, 6 июня 1873 г. зачислена в штат, 23 февраля 1874 года пострижена в монашество. Исполняла послушание экономки при монастырской богадельне. Скончалась 16 марта 1897 г.

[2] Хренова Мария Ивановна (монахиня Максимилла), ок. 1835 г.р., дочь крестьянина с. Мячкова Александровского у., девица, грамотная. Поступила в монастырь в 1855 г. вслед за старшей сестрой Прасковьей (ок. 1820 г.р.). В 1856 г. определена указом в послушницы, в 1864 г. помещена в штат, 13 января 1879 г. пострижена в монашество. Исполняла послушание певчей на клиросе. Скончалась 19 октября 1909 г. от старости.

[3] Сверчкова Агафья Андреевна (монахиня Аполлинария), ок. 1834 г.р., крестьянская дочь девица из с. Долматова Александровского у., в монастыре с 1840 г., определена указом в послушницы в 1870 г., помещена в штат в 1878 г., пострижена в монашество 13 января 1879 г. Грамотная, несла послушание певчей на клиросе. Скончалась 22 августа 1906 г.

[4] Полисадова Мария Васильевна (монахиня Елисавета), ок. 1819 г.р., дочь дьячка с. Лежнево Ковровского у., девица, грамотная. 16.05.1842 г. определена в послушницы Суздальского Ризоположенского монастыря, в 1847 г. переведена из Муромского Троицкого монастыря в Успенский монастырь г. Александрова. 17.02.1850 г. помещена в штат, 30 апреля 1864 г. пострижена в монашество. Исполняла послушание певчей на клиросе. Скончалась 8 марта 1879 г.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.