Повесть о чудесех Пресвятыя Богородицы, яже быша от святаго образа честнаго и славнаго ея Рождества

Икона Рождества Богородицы из Лукиановой пустыни

Икона Рождества Богородицы из Лукиановой пустыни

Повесть о чудесех Пресвятыя Богородицы, яже быша от святаго образа честнаго и славнаго ея Рождества како трикратным прехождением того святаго образа назнаменано место сие; идеже бытии храму Ея, и святей обители на собрание иночествующим к славословию Божию.

Источник: «Повесть о чудесех Пресвятыя Богородицы, яже быша от святаго образа честнаго и славнаго ея Рождества» в житии Лукиана Переславского, РГБ ф. 304

085-0005В лето от создания мира 7102-е, от Рождества Христова 1594-е, во дни Благочестивыя державы Благовернаго Великаго Государя Царя и Великаго Князя Феодора Иоанновича всея России Самодержца, по благословению Святейшаго Первопрестольнаго Иова Патриарха Московскаго и всея России, по прошению же некоего священника именем Григория построена церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы, в пределе града Переяславля Залескаго: в веси зовомой Игнатьева, присудствуемой к селу, иже именуется старая Александрова Слобода. По совершении же церкви того ж лета во един от дний, вниде той священник Григорий во новосозданную от него церковь по обычаю святую службу совершити, и в церкви настоящаго образа Рождества Пресвятыя Богородицы не обретеся. Священник же бысть во ужасе и в печали велицей, и вскоре возвести о том всем своим прихожаном. Они же стекшееся и видевшее сице бываемая, недоумевахуся что бысть сие; и камо скрыся той святый образ. И начаша повсюду того святаго образа искати, и не обретают его нигде же. Прешедшим же неколиким днем, некий христианин от тех прихожан, пойде в близ тоя веси сущий лес, и отшед поприща за два от веси. И прииде на место, иже нарицается Псковитинова рамень, близ болота зовомаго Богородицкое, да исполнит яже ему на потребу. И абие явися ему то дражайшее сокровище святая Богоматере икона.

Оле чудесе! Стояща о себе на воздусе, идеже ныне во имя Ея Пресвятое обитель стоит. Христианин же той от многаго страха и ужаса паде на землю. И егда воста, тече спешно к своей веси, и вскоре поведает о том священнику и прихожаном. Имени же христианину тому не возмогохом уведати. Понеже история сия отнеле же бысть чудо сие, начася писати. По прехождении же многих лет, от начала же о бывшей истории бяше поведаемо древними монахи, и веси тоя жительми, яко егда предпомянутому священнику случися от места того отлучение и внезапное разорение от нахождения поляков, якоже о том ниже известит, тогда и история она без вести сотворися. Мы же на предлежащую повесть возвратимся. Егда же поведано бысть священнику и прихожаном о таковом чудеси, они же скоро собравшеся с радостию течаху на предреченное оно место, и обретают святую икону тако, якоже им от христианина поведано. Они же падше пред образом Пресвятыя Богородицы со слезами моляшеся на мног час, потом же священник со многим страхом и благоговением присутпает, и приемлет ту святую икону Богоматере в фелонь свой, и со многою радостию приносят ю до своея веси, и поставляют паки в новосозданном от них зраме честно.

Посем прешедшу некоему времени, и священнику паки по обычаю в церковь пришедшу на божественную службу, и второе не обретеся та святая икона Богоматере в церкви. Он же печалию велиею одержим бысть. Паки о том поведает скоро своим прихожаном, и поидоста на предреченное оное пустынное место, идеже первее обретеся святая та икона. И паки обретают о себе на воздусе стоящу. Они же со многими слезами, и со страхом приемше паки ю преносят во свою церковь. Но и в третие такожде содеяся.

По третием же исхождении видев священник то преславное чудо соторившеся иконою Пресвятыя Богородицы, начат с прихожаны своими советовати, глаголя: О братие, видите, яко убо восхоте Бог на том пустынном месте бытии храму Пресвятыя Богородицы. Тем же подобает нам по воли Божией сотворити.

И тако советовав священник, отиде в царствующий град Москву, и возвещает о том чудеси Святейшему первопрестольному Иову Патриарху: и испросив у него благословение пренесе церковь от своея веси на то пустынное место, идеже Сама восхоте Пренепорочная Владычица, и преходила честным своим образом три краты, в веси же оной на церковном месте поставиша часовню, иже и до днесь видима есть всеми. Також и сам священник к церкви той с домом своим преселися, и живяше ту до того времени, иже бысть Божиим попущением за наше согрешение, во дни Благочестиваго Царя Василия Иоанновича Шуйскаго. В то бо время от нахождения иноплеменных безбожных ляхов царствующему граду Москве и прочим окрестным градом бысть великое разорение, и от таковаго злаго случая той священник Григорий отиде от своея церкви, а камо отиде, и где, и како скончася, о том не бяше ведомо.

И бысть та церковь Рождества Пресвятыя Богородицы в запустении множество лет. И от того многолетнаго запустения на церкви от дождя кровля погнила, и обвалилася, и стояла никим же брегома многое время, даже до пришествия к ней преподобнаго Лукиана, и некоего иеромоанха Феодосия от монастырей вологодских. Тому бо иеромонаху Феодосию, явися Пресвятая Богородица, сущу ему в своей обители на Вологде Спаса Боголепнаго Преображения, иже именуется Прилуцкой монастырь, повелевая ему, да идет в Переяславской уезд Залескаго и пкрыет церковь Ея ветху сущу, якоже о том пространно пишет в житии преподобнаго отца Лукиана. Иконы же в той церкви местныя, и деисусы от течи дождевныя все облиняли. Точию настоящий чудотворный образ Рождества Пресвятыя Богородицы, да другий за престолом Пресвятыя ж Богородицы Одигитрие Смоленския ничим же от того дождя и слоты не вредишася, и даже и до ныне никакой тем святым иконам починки не бывало, якоже всеми есть видимо в сей святей обители, и притекающим к ним с верою исцеления подаются неоскудна благодатию Пресвятыя Богородицы.085-0011

Чудо Пресвятыя Богородицы о исцелении болящия

В лето 7161-е[1] бе убо некая жена именем Онтонида, волости Старослободския, в веси нарицаемыя Авксентьева, иже отстоит от обители Пресвятыя Богородицы за три поприща: та жена скорбела ногою шесть месяцей, и на ту свою больную ногу не ступала ни мало. И некогда жене той в болезни своей мало заснувшей явиля ей Пресвятая Богородица, повелевая ити во свою обитель в Лукианову. Егда же привезоша ю ко обители и введоша в церковь, и стал пред образом Пресвятыя Богородицы подкрепляема двема своима дщерьми мольбу простирая к Богородице. Преподобный же отец Лукиан с братиею такожде нача молебная совершати. По совершении же молебнаго пения припаде жена к чудотворному образу Рождества Пресвятыя Богородицы и целова той чудный образ, так же и запрестольной образ Пресвятыя ж Богородицы честнаго Ея Одигитрии Смоленския. И абие в той час получи исцеление, и благодарение воздавши Пресвятей Богородице, пойде из церкви яко николиже болела тою своею ногою, и прослависта Бога, и Пречистую Его Матерь, убрус же положиша на запрестольную икону.

Чудо второе о исцелении больнаго

В той же веси Авксентьевой человек некий именем Иоанн, ему же случися мучиму быти от лукаваго духа, и не бысть у него ума целый месяц, и сродников своих не познаваше. Сродницы же привезоша его в монастырь, и поставиша в церкви пред образом Пресвятыя Богородицы, и молиша преподобного отца Лукиана, да сотворит о нем мольбы ко Пресвятей Богородице, и пребысть человек той во обители неколико дней. Преподобный же Лукиан с братиею всегда о нем молитвы совершая. И некогда по совершении молебнаго пения человек той целова чудотворный образ Пресвятыя Богородицы: и абие исцеление получи и быть здрав в целомудрии, и благодаря Бога, и Пресвятую Его Матерь, отиде во своя радуяся.

О хотящих монастырь разграбити и братию свю оружием смерти предати

В лето 7163-е[2], по преставлении преподобнаго отца Лукиана, приидоша нецыи злохищницы от разбойник ко обители Пресвятыя Богородицы зимним путем нощию на нескольких санех, и устремившееся хотяху внити во обитель совершить злое свое намерение, еже бы братию всю погубити, и обитель разграбити. Братии же в то время было малое число. И егда тии злии человецы приближишася ко вратом монастырским, тогда Божиим попущением невидимая сила удари двух разбойников о землю, и нача люте мучити, на прочих же нападе страх и трепет и побегоша вси от обители, точию осташа тии два мучимии со скотом своим и с саньми, неведуще како невидимою силою ввержени быша во свои сани. И егда бысть утро и вратом монастырским от вратника отверзенным бывшим той скот на нем же приидоша на расхищение обители сам о себе вниде в монастырь с теми двема разбойникома, лежащим им в санех яко мертвым, и привезе их к келарской келлии. Братия же сия видевшее дивишася зело и недоумевающее что есть сие, и откуду сии людие; и начаша из торгати и не бысть отнюд гласа, и тако лежащим им три дни и три нощи, ни очима зрящим, ни человек знающим, токмо от малаго воздыхания познавахуся яко дух их в них есть. В четвертый же день едва провещаща, и начаша они сами на ся со слезами исповедывати о злом своем умышлении, сказаша же и товарищей сколько с ними было. На утри же приидоша и товарищи их, и со страхом и боязнию начаша такожде сами о себе вся подробну исповедывати. И тако пожиша прочее в покаянии.

Чудо о других разбойницех хотящих церковь окрасти

Приидоша некогда друзии разбойницы ко обители Пресвятыя Богородицы хотяще церковь покрасти, братию же овых уязвити, а иных умертвити, и егда устремишася нощию к монастырю, и хотяще приити ко вратом монастырским, тогда показася им множество народа воинских людей ходящих по монастырю, яко бы и царю идущу, и пред ним многи свещи носяще. Они же сия видящее, убоящася зело, побегоша вспять бездельни. На утрие же приидоша вопросиша братию, егда убо бысть в нощи сей поход царю к вам в пустыню. Братия же отвещаша: не бысть к нам пришествия царева, ниже присланных от него в нощь сию видехом. Разбойницы же сами со слезами исповедаша о злом своем умышлении, како приходили в нощи на раграбление церкви, и явлением царевым устрашении бывше отыдоша. И ктому обещастася от злодейства своего престати.

Чудо о исцелении беснаго во обители Пресвятыя Богородицы

В лето 7174-е[3], приведоша некоего человека поселянина, иже житие свое имеяше в пределех сего же града Переяславля, в веси зовомой Белоезерово, именем Порфирий, мучима от беса, и никогоже от своих познаваше и к себе никого не припускаше, но всех руками своими хапаше, и ногты драше, и нелепая глаголаше. Строитель же бяше в то время Корнилий, с братиею моляся о нем Богу и Пресвятей Богородице, и пребысть той человек во обители неколико дней. И благодатию Божиею, и молитвами Пресвятыя Богородицы, исцеление получи, и отиде в дом свой радуяся, и славя Бога и Пресвятую Богородицу.

Чудо о разслабленном отроке Ермолае

Посем же прииде некто Государева кормоваго дворца стряпчий именем Исаия Елизарьев сын прозванием Спечов, нося с собою отрока своего именем Ермолая, весьма разслаблена суща, яко ни руками ни ногама можаше владети, и остави его во обители Пресвятыя Богородицы пребыти время довольно. И благодатию Пресвятыя Богородицы здравии получи, отиде во своя си радуяся.

О исцелении беснаго подобно первому

Приведоша некоего человека от слободы Александровы, именем Савву, мучима от беса, и ума изступивша, и никогоже от человек познавающа, но руками своими всех биюща, и вязаху его узы железными, и тако стражда пребысть неколико дней во обители. И помощию Пресвятыя Богородицы здравие получи.

Чудо о Давиде Дерябине

Бысть в царствующем граде Москве, некий диак приказу Большаго дворца, именем Давид Корнилиев сын Дерябин. Случися ему быти в поместье своем в селе Рюминском, иже разстояние имеет от обители Рождества Пресвятыя Богородицы малых три поприща. И слышав яко во обители по вся дни нощная и дневная служба совершается, и звон колокольный бывает, и завистию диаволею от живущих окрест тоя обители поселян возмущен бысть на ненависть, и нача пакости творити обители, и мыслити, како бы монастырь разорити; глаголющий в себе: да не тщета некая ему и прочим живущим окрест места того будет. Егда обитель распространися, и в познание высоких лиц придет, и всегда на живущих во обители яряшеся и грозяше, егда же от ярости устремися конечне хотя ити к монастырю на разорение, абие удари его сила Божия о землю, и нача бити его. И потом воста изумлен и не виде света. И паки удари его второе. Он же по многом наказании едва прииде в себе, и воспомяну свой грех убояся и вельми трепеташе и воздыхая каяшеся Богу, и Пречистей Его Матери. И абие прозре и пойде к монастырю, нося с собою много сребра, и пришед даяше в монастырь Пресвятыя Богородицы. Повелевая же и одежду свою с себе взяти даже и до срачицы, в которой одежде бысть ему наказание. И всем сие сам он Давид исповедаше. И припаде к чудотворному образу Пресвятыя Богородицы, каяшеся сокрушенным сердцем и многими слезами моча лице свое, и прощения прося своему согрешению. И совершив молебная, отиде в дом свой, славящий Бога и Пресвятую Богородицу благодаряще. И оттоле начат велию веру имети ко Пресвятей Богородице, и любовию присовокупися ко обители преподобнаго отца Лукиана, и быть вкладчик.

О преизобиловании муки ржаной в сусеке

При бытности строителя Корнилия, некогда пришедшу хлебеному старцу, и возвещающу строителю о ржаной муке, яко в сусеке токмо на единые хлебы, и потом хлебов на братию пещи не из чего. Строитель же глагола ему, вся убо сия брате подобает нам возлагати на Господа Бога, и на Пречистую Его Богоматерь, мощен бо есть и малая умножити, ты же токмо вели без сумнения братии муку и пещи хлебы в сусеке не оскудевающее на многи дни, наипаче же изобилующее молитвами Пресвятыя Богородицы.

О исцелении болящия

Посем привезоша некую рабыню от служащих боярина Иоанна Василиевича Бутурлина, именем Екатерину, больну сущу и в разслаблении, ни человек бо знаяше, ни очима зряше, яко и живота ея отчаятися. Принесоша же ея к чудотворному образу Пресвятыя Богородицы, и сотвориша молебная о ней. И егда целова образ Пресвятыя Богородицы, здравие получи, и смысленно в целомудрии нача глаголати, и славити Бога, и Пресвятую Богородицу, припадая к чудному Ея образу, и благодарение воздавши, отиде во своя радуяся.

О исцелении беснаго

В лето от Рождества Христова 1707-е, месяца ианнуария, привезоша из Александровы слободы, Успенскаго девича монастыря трудника именем Герасима, мучима от беса, и тако его лукавый мучаше, елико не возможно было многим людем его удержати, и ввести в хлебенную келлию, и возложища нань железа тяжка две чепи на шею, такожде и на руки возложиша железа. Понеже никого к себе не хотяше припустити, но всех бияше, и нелепым гласом вопияше, и многих устрашая, и внезапу себе пометая, и на святыя иконы дерзая, и на землю их низвергая. Братия же труждающиися в хлебне, начаша его с великим трудом во святую церковь вводити, во время святаго пения, так же и ко образу Пресвятыя Богородицы. Он же и в церкви вельми кричаше, и нелепая глаголюще. Пребысть же во обители Пресвятыя Богородицы неколико дней. И благодатию Божиею, и молитвами Пресвятыя Богородицы, исцеление получи.

[1] 1653 год от Рождества Христова

[2] 1655 год от РХ

[3] 1666 год от РХ

Лукианова пустынь

Лукианова пустынь

В русском переводе: (источник) 

ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

История Лукиановой пустыни начинается с события, которое произошло в 1594 году. В селе Игнатьеве, недалеко от Александровой слободы, был построен деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы по велению царя Феодора Иоанновича и по благословению Святейшего Патриарха Иова. Однажды священник этой церкви отец Георгий, войдя в неё перед началом богослужения, не обнаружил храмовой иконы Рождества Пресвятой Богородицы. Несмотря на усиленные поиски, икону найти не удалось. Однако через несколько дней один из местных жителей в ближайшем лесу обнаружил пропавшую икону. «И абие явися ему то дражайшее сокровище – святая Богоматере икона. Оле чудесе, стояща о себе, на воздусе…»

Когда возвещено было об этом священнику и прихожанам, они поспешили к узанному месту, и воочию все увидели то, о чем поведал им человек, первым увидивший чудо Божие. «Они же падше пред образом Пресвятые Богородицы со слезами молящееся на мног час». А затем икона с благоговением и страхом была взята, завёрнута в фелонь и отнесена обратно в храм. Через некоторое время всё повторилось вновь: необъяснимое исчезновение иконы из храма, появление её в том же пустынном месте и стояние «на воздусе». Икона во второй раз была возвращена в храм и вскоре снова явилась на пустынном месте. Тогда, посоветовавшись с прихожанами, отец Григорий обратился к святителю Иову, Патриарху Московскому с просьбой благословить перенесение деревянного храма из села Игнатьева на место чудесного явления иконы Пресвятой Богородицы. Благословение Святейшего Патриарха было дано, и храм и икона были перемещены на новое место.

Во времена нашествия поляков церковь была разграблена и долго находилась в запустении. Крыша на ней прогнила и обвалилась, многие иконы «облиняли», только чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы да запрестольный образ Пресвятой Богородицы Смоленской Одигитрии сохранились неповреждёнными.

В середине XVII столетия на этом месте преподобным Лукианом была основана монашеская обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы, впоследствии названная Лукиановой Пустынью.

 ЧУДЕСА ПО МОЛИТВАМ ПРЕД ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНОЙ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ЛУКИАНОВОЙ ПУСТЫНИ.

Чудо первое. О исцелении болящей

В 1653 году некая жена, именем Онтонида, из Старослободской волости,  в селении называмом Аксентьево, отстоящем от обители Пресвятой Богородицы на три поприща, страдала болезнью ноги в течение шести месяцев и совершенно не могла наступать на свою больную ногу. Однажды, когда женщина забылась от боли в неглубоком сне, явилась ей Пресвятая Богородица и повелела идти в Ее Лукианову обитель, и когда привели женщину в обитель и ввели в церковь, то она стала перед образом Пресвятой Богородицы, поддерживаемая под руки двумя своими дочерьми, и долго Ей молилась. Преподобный же Лукиан с братиею совершал молебен. По совершении молебного пения припала та женщина к чудотворному образу Рождества Пресвятой Богородицы и целовала тот чудный образ, а также и запрестольный образ Пресвятой Богородицы Одигитрии Смоленский. И тут же, в тот же час получила исцеле­ние. И, воздав благодарение Пресвятой Богородице, пошла из церкви так, как будто бы никогда не болела у нее нога, и прославила Бога и Пречистую Его Матерь, положив убрус на запрестольную икону.

Чудо второе. О исцелении больного.

В той же веси Аксентьевой жил человек по имени Иоанн. Однажды начал мучить его лукавый дух, и был он без ума целый месяц и сродников своих не узнавал. Они же привезли его в монастырь и поставили в церкви пред образом Пресвятой Богородицы и просили преподобного отца Лукиана творить о нем молитвы ко Пресвятой Богородице. И оставался тот человек в обители несколько дней. Преподобный же Лукиан с братией постоянно совершали о нем молитвы. И однажды по совершении молебного пения тот человек целовал чудотворный образ Пресвятой Богородицы и тотчас исцеле­ние получил, и выздоровел, и благодарил Бога и Пресвятую Его Матерь, и отошел восвояси с радостью.

Чудо третье. О хотящих монастырь разграбить и братию всю смерти предать.

В 1655 году уже после смерти отца Лукиана приехали к обители Пресвятой Богородицы по зимнему пути на нескольких санях ночью злые похитители разбойники и устремились к обители, хотели в нее войти и со­вершить свое намерение — всю братию погубить, а обитель разграбить. И когда эти злые люди приблизились к монастырским воротам, тогда тотчас же попущением Божиим некая невидимая сила ударила двух разбойников о землю и начала их жестоко мучить. На прочих же напал страх и трепет, и побежали они от обители, только остались те двое мучившихся вместе со своими ло­шадьми и были брошены в сани неведомо как для них самих. Наутро, когда привратник отворил монастырские ворота, лошади, которые везли расхитителей, сами вошли в монастырь, везя двух разбойников, лежа­щих на санях как мертвецы, и привезли их к келарской келье… И так лежали они (полумертвые) три дня и три ночи и не видели ничего глазами, ни людей не узнавали, и только по наличию слабого дыхания можно было понять, что души их еще в их телах. Братия обители, видя это, сильно удивлялась, не понимая, откуда эти люди. На четвертый день начали они еле-еле говорить и со слезами исповедовать о своем злом намерении. Наутро пришли и их товарищи и также со страхом и боязнью начали подробно со слезами о себе говорить. И прожили они остальную жизнь в покаянии.

Чудо четвертое. О других разбойниках, которые хотели ограбить церковь.

Разбойники, придя к обители Пресвятой Богородицы, хотели ограбить церковь, а братию одних покалечить, а других убить. И, когда ночью они приблизились к монастырю и хотели войти в ворота, тогда увидели они множество воинов и как бы царя, идущих по монастырю, а пред царем — людей со свечами. Разбойники, увидев это, сильно испугались и побежали вспять, не сотворив задуманного. А наутро, придя в монастырь, вопросили братию, что это был за царский приход этой ночью в пустынь. Братия отвечала, что ни пришествия царя, ни присланных от него в пустыни в эту ночь они не видели. После этого разбойники со слезами поведали о своем злом умысле и о том, как приходили ночью грабить церковь и были остановлены и устрашены явлением царя, и обещали более не злодействовать.

Чудо пятое. О исцелении бесноватого.

В 1676 году в пустынь привели человека по имени Порфирий из села Белоозерова, расположенного недалеко от Переславля. Порфирий был мучим бесом: никого из своих не узнавал, никого к себе не подпускал, всех хватал руками, царапал ногтями и говорил бессвязно. В то время строителем был преподобный Корнилий, который вместе с братией молился о нем Богу и Пресвятой Богородице. Тот человек пробыл в обители несколько дней и благодатью Божией и молитвами Пресвятой Богородицы получил исцеление, и вернулся домой, радуясь и славя Бога и Пресвятую Богородицу.

Чудо шестое. О расслабленном отроке Ермолае.

Пришел в монастырь стряпчий Государева кормо­вого дворца по имени Исаия Елизарьев прозванием Спечов и принес с собой отрока своего именем Ермолай, который был сильно расслаблен, так что не мог владеть ни руками, ни ногами, и оставил его в обители на немалое время. И здравие получил (отрок) по благодати Пресвятой Богородицы и радуяся ушел восвояси.

Чудо седьмое. О исцелении бесноватого, подобно первому.

Из Александровой слободы привели человека по имени Савва, мучимого бесом, потерявшего рассудок, никого из людей не узнававшего, избивавшего всех своими руками. Заковали его в железные оковы, и, так страдая несколько дней, он здравие получил с помощью Пресвятой Богородицы.

Чудо восьмое. О Давиде Дерябине.

В царствующем граде Москве жил один дьяк из приказа Большого дворца по имени Давид Корнилиев сын Дерябин. Однажды был он в своем поместье в селе Рюминском, располагавшемся в трех малых поприщах от обители Рождества Пресвятой Богородицы. Слышал он, что в обители каждый день утром и вечером совершается служба и звон колокольный. Поселяне, жившие рядом с обителью, охваченные диавольскою завистью, возмутили его на ненависть, и начал он творить пакости обители и думал о том, как бы ему и другим, живущим рядом с этим местом, не вышло бы от обители какого-либо убытка, если она расширится и будет почитаема влиятельными лицами. И всегда на живущих в обители злился и угрожал им. Когда же он, в конце концов, собрался с яростью идти на монастырь, чтобы его разорить, тотчас же сила Божия ударила его о землю и начала бить. И затем последовал второй такой же удар. Он же потом после такого наказания едва пришел в себя, и, вспомнив свой грех, испугался и сильно задрожал, и, воздыхая, каялся Богу и Пречистой Его Матери. И вскоре прозрел и отправился в монастырь, неся с собою много серебра, и, придя в него, отдал серебро в монастырь Пресвятой Богородицы. А ту одежду, в которой принял он наказание, приказал снять с себя даже до нижней сорочки. И всем сам Давид рассказывал об этом. И, припадая к чудотворному образу Пресвятой Богородицы, каялся с сокрушенным сердцем и, заливаясь слезами, и прощения просил в своем согрешении. И, совершив молебен, ушел в дом свой, прославляя Бога и Пресвятую Богородицу с благодарностью, и с тех пор имел большую веру к Пресвятой Богородице, и, возлюбив обитель преподобного отца Лукиана, стал ее вкладчиком.

Чудо девятое. О преизобиловании муки ржаной в закромах.

При строителе Корнилии пришел к нему хлебный старец и сказал, что в закромах муки ржаной осталось только на то, чтобы испечь несколько хлебов и поэтому печь на братию хлебов не из чего. Строитель же ответил ему: «Все, брат, воистину подобает нам возлагать на Господа Бога и на Пречистую Его Богоматерь, ибо Он может и малое умножить. Ты же только без сомнения бери муку и пеки хлебы». И после этого в течение многих дней не только не оскудевала, но изобиловала мука в сусеке молитвами Пресвятой Богородицы.

Чудо десятое. О исцелении болящей.

Однажды привезли жену, бывшую в услужении у боярина Иоанна Васильевича Бутурлина, по имени Екатерина, больную и в расслаблении, так что ни людей не узнавала, ни глазами не видела ничего, так что не было надежды на ее выздоровление и ждали ее смерти. Принесли же ее к чудотворному образу Пресвятой Богородицы и сотворили о ней молебен, и тогда, когда она поцеловала образ Пресвятой Богородицы, то в тот же час благодатью Божиею и Пресвятой Богородицы получила исцеление и начала говорить осмысленно и целомудренно, и, припадая к образу Ее, стала славить Бога и Пресвятую Богородицу, и, воздав благодарение, отошла, радуясь, восвояси.

Чудо одиннадцатое.

В год от Рождества Христова 1707-й, в январе месяце привели из Александровой слободы трудника Успенского девичьего монастыря Герасима, мучимого от беса, и так мучил его лукавый, что невозможно было его (Герасима) удержать многим людям и ввести в хлебную келью, и возложили ему на шею две тяжелые железные цепи, а на руки наложили «железа». Потому что никого к себе не подпускал и бил всех, и кричал безобразным голосом, устрашая многих, и внезапно падал (на землю), и хватал святые иконы и кидал их оземь. Братия же, трудившиеся в хлебне, во время богослужения начали с великим трудом его вводить в святую церковь во время святого пения, а затем подвели к образу Пресвятой Богородицы. Он же в церкви сильно кричал безобразными словами и был оставлен в обители на несколько дней. И благодатью Божией и молитвами Пресвятой Богородицы получил исцеление.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.